Rose debug info
---------------

Подписывайтесь

В Инстаграме рассказываю о проектах и клиентах, в сториз иногда публикую что-то более личное.

В Фейсбуке дублирую часть постов из Инстаграма, но сама там практически не сижу.

На Ютубе выкладываю видео-процессы, позже появится и другой контент.

А ещё на блог можно подписаться по РСС.

Запустила новую рубрику

Запустила в блоге новую рубрику «Задать вопрос по дизайну». Теперь вы можете задать вопрос, а я с удовольствием вам отвечу :-) Я могу:
— Раскрыть какую-либо тему по типографике, верстке, работе с изображениями и так далее.
— Показать, как делать что-либо в графических программах.
— Помочь улучшить ваш дизайн.

Для кого

Рубрика будет полезна если вы:
— начинающий дизайнер,
— предприниматель, который самостоятельно занимается оформлением своего бизнеса или продукта,
— просто интересуетесь дизайном.

Как задать вопрос

Присылайте свои вопросы через Гугл-форму:
Задать вопрос по дизайну

Журнальная верстка. Буквицы

Продолжая тему журналов, расскажу про буквицы. Буквица — это крупная первая буква главы или раздела книги. Изначально она появилась именно в книгах. Тогда буквицы выписывали от руки и украшали различными орнаментами и миниатюрами:

Сегодня шанс встретить буквицу в книге стремится к нулю, зато можно увидеть их в журналах и газетах. Буквица в статье захватывает внимание читателя и приглашает к изучению материала. Внешне современные буквицы конечно же отличаются от своих предшественников. Я просмотрела различные журналы и выделила пять типов буквиц в оформлении статей — о них и расскажу.

Буква увеличенного кегля

Пожалуй, увеличенная первая буква — это самый распространенный вариант. Как правило, она того же шрифта, что и наборный текст, но может и отличаться. Буква может оставаться внутри текстового блока и как бы смещать несколько строк в сторону:

Либо может выходить за пределы текстового блока:

Перекрытая буква

Первая буква статьи продублирована и увеличена, а текстовое полотно как бы накрывает ее собой. Как правило буква яркого акцентного цвета:

Текст огибает букву

Первая буква статьи увеличена, чаще всего на всю высоту страницы, а текстовое полотно огибает ее по форме:

Большая буквица

Первая буква продублирована и сильно увеличена, расположена рядом с текстовым блоком или над ним:

На мой взгляд, большая буквица выглядит довольно эффектно. Она может быть классической шрифтовой или совмещенной с иллюстрацией. Понравились такие идеи:

Текст по форме буквы

Первая буква продублирована и максимально увеличена, текстовое полотно совмещено с ней и повторяет форму одиного из ее штрихов:

Вариант интересен в плане верстки, но далеко не все издания могут позволить себе так расходовать пространство. К слову о верстке полос, нашла довольно интересные варианты, покажу их в следующий раз :-)

Журнальная верстка. Обложка

Изучаю новое для себя направление в верстке — журналы. Любовь к ним зародилась благодаря книге «Редактируем дизайном» Яна В. Уайта, прочитала ее на одном дыхании еще в 2016 году.

Тогда я больше работала над веб-проектами и айдентикой, поэтому книга поселилась на полке, к тому же я никогда не читала никаких журналов. Сейчас понимаю, что именно журнальная верстка меня привлекает больше всего. И начну я свой путь с составления «скелета» на примере реальных журналов.

Я изучила обложки двадцати семи различных изданий и выделила 16 элементов, которые чаще всего на них присутствуют. Не претендую на правильность — это мои наблюдения. Расскажу про каждый элемент подробнее.

Название журнала

Название всегда расположено сверху и занимает либо всю ширину формата, либо левый угол, если оно короткое. Посмотрим на примерах:

Шрифт в названии журнала и его стиль не меняются из номера в номер, как классический логотип. При этом может незначительно измениться расположение в области «шапки» или цвет под стиль главного изображения. Например:

Слоган

Слоган есть не у всех журналов, но если он присутствует, то находится рядом с названием журнала:

Информация о выпуске

Информация о выпуске включает в себя дату, стоимость и номер выпуска. Могут присутствовать все данные разом, но чаще всего указана только дата или дата и стоимость. Обычно эти данные расположены рядом с названием журнала:

Иногда их указывают в зоне штрихкода:

Или разделяют — например, дата остается возле названия, а стоимость в зоне штрихкода:

Также информация может быть внизу страницы:

И вертикально возле левого или правого края:

Штрихкод

Штрихкод на обложке может быть, а может и не быть. Обычно расположен где-то в нижней части горизонтально или вертикально:

Ссылка на сайт издания

Ссылка присутствует не у всех журналов. Чаще расположена рядом с названием, но может быть и внизу страницы или сбоку вертикально:

Банер

Банер — это краткое пояснение о чем журнал, чем-то напоминает содержание. Банер, как и слоган, присутствует не всегда. Может включать в себя основные темы, которые поднимаются в журнале, либо темы конкретного выпуска. Расположен, как правило, сверху или снизу станицы:

Бирка

Бирка представляет собой контрастную плашку, она призвана привлекать внимание и обязательно выделяется на общем фоне. Расположена чаще всего в левом верхнем углу. Этот элемент говорит о какой-то особенности журнала. Например, может указывать, что журнал бесплатный:

Или выпуск журнала включает в себя «самый сок» прошедшего года:

Бирка также может примкнуть к главному заголовку:

Cтикер

Стикер выполняет примерно такую-же функцию, что и плашка. В «дорогих» изданиях практически не используется, но если все-таки да, то в единичном экземпляре:

Также стикер может быть в виде простого текстового блока со звездочкой (*). Так он выглядит элегантнее:

Главная тема выпуска

Блок с главной темой выпуска включает в себя заголовок и небольшое интро. Если речь идет о человеке, то в блок войдет его имя:

Авторство

Сюда может войти автор статьи или фотограф снимка на обложке. Авторство указано не всегда.

Бонус

Блок с бонусом, как правило, не относится к общей теме журнала. Он может включать в себя какой-то эксклюзив, специальный репортаж или просто что-то интересное:

Главное изображение

В роли главного изображения может выступать фотография:

Иллюстрация:

Типографика:

Воздух

Воздух это такое пустое пространство, которое усиливает основную тему, ставит на ней еще больший акцент. На обложке журнала не часто можно встретить пустое пространство — места мало, а информации довольно много. Посмотрим примеры:

Дополнительные изображения

Дополнительные изображения — довольное редкое явление, по крайней мере среди уважаемых изданий.

Чем больше на обложке изображений, тем «дешевле» выглядит журнал:

Рамка

Иногда в дизайне присутствует рамка, которая обрамляет обложку по контуру. Она выделяет содержимое, при этом весь контент становится чуть мельче:

Рамка помогает выделить журнал, когда он стоит на одной полке с другими, как бы прикрывая друг друга:

Быстро нашли журнал, который я вставила в картинку? :-)
Оригинал фотографии: iStockphoto

Страна

Если журнал издается в разных странах, то на обложке указано к какой именно стране принадлежит конкретное издание. Как правило блок расположен где-то возле названия журнала:

В заключение хочу сказать, что мне безумно понравилось исследовать журналы. В процессе созрело много новых тем для постов, будет интересно :-)

Как улучшить типографику верстки в Индизайне

От того, как выглядит страница текста, будь то печатное издание или статья на сайте, зависит прочитает ли её кто-то или нет. Типографика в вёрстке — это не только эстетика, но и инструмент управления внимание. Я выделила шесть основных принципов вёрстки, которые помогут сделать макеты увереннее и читабельнее:

  • Всегда обозначайте в тексте абзацы.
  • Делайте длину строки оптимальной для чтения.
  • Выбирайте подходящую выключку.
  • Набирайте основной текст строчными.
  • Следите за высотой строчных, используя разные шрифты.
  • Включите оптическое выравнивание полей.

Всегда обозначайте в тексте абзацы

Возьмем полотно текста:

Хоть и не заметно, но там есть абзацы. Включу скрытые символы в Индизайне для наглядности:

В таком виде текст воспринимать и читать сложно. Абзацы нужно четко разделять. Есть два способа это сделать — «красная строка» и отбивка.

Добавим «красную строку»:

Уже лучше. Но следует помнить, что в самом первом абзаце делать отступ не нужно, его не от чего отделять. Правильно будет сделать так:

Добавим отбивку:

В таком виде абзацы еще лучше считываются. Но использовать одновременно оба способа не нужно — это перебор. Уберем «красную строку»:

Теперь отлично.

Использовать и «красную строку», и отбивку вместе можно в случае, если необходимо отделить вводный абзац от основной массы текста. Это будет выглядеть так:

Делайте длину строки оптимальной для чтения

Сложно читать текст, когда строка слишком длинная, а размер шрифта довольно мелкий. В примере ниже мы видим, что на строку приходится ~120 знаков:

Если увеличить размер шрифта при той же длине строки, текст становится удобно читать. Тут на строку приходится ~90 знаков:

Если, наоборот, уменьшить длину строки, текст читать тяжело. Это может быть оправдано, когда текста мало, например, в сноске на полях, но не в наборном тексте. Глаза слишком часто прыгают со строки на строку — это довольно напряжно:

Я рекомендую соблюдать баланс — ориентируйтесь на 45-90 знаков в строке:

В таком виде текст читать удобно, строка не теряется и глаза не устают от постоянных скачков.

Выбирайте подходящую выключку

Выключка, или выравнивание, может быть по левому краю, по правому краю, по формату, по центру и полная:

Выключку по левому краю и по формату принято использовать для наборного текста. Я люблю выключку по левому краю. Мне она кажется максимально удобной и эстетически приятной.

Выключку по центру можно встретить в заголовках, цитатах или сносках.

Выключку по правому краю также используют в заголовках, цитатах или сносках и редко для наборного текста.

Полная выключка используется довольно редко. Я встречала ее в журнале ПТЮЧ. Вообще, в этом журнале довольно тяжело найти хоть что-то похожее на адекватную верстку, но в этом весь ПТЮЧ:

Выпуски №9 1996 года, №2 и №5 1998 года

Еще заметила, что российское издание Vogue также любит полную выключку, особенно часто используют ее в заголовках:

Рекомендую вообще не использовать полную выключку, разве что для достижения какого-то специального эффекта.

Расскажу подробнее про выключку по правому краю и по формату — эти два варианта мне кажутся наиболее сложными в использовании.

Выключка по правому краю

Выравнивая текст по правому краю можно забыть о «красных строках» — их просто не видно из-за рваного края:

Следует использовать отбивку:

И особенно важно сбалансировать строки, для этого нужно включить галочку Balance Ragged Lines:

Без этой галочки строки сильно разнятся в длине и появляются висячие предлоги:

Так это выглядит, если увеличить длину строки:

А тут я снова сбалансировала строки:

Выключка по формату

Напоминает мне «кирпич», такой устойчивый и серьезный:

С таким форматированием могут возникнуть две основные проблемы: дыры в строках и чересчур сжатые строки:

Включу в Индизайне подсветку проблемных мест в тексте, делается это в настройках:

Практически все светится желтым — это значит, что форматирование неудачное. Сейчас в стилях абзаца максимальное и минимальное значение параметра Glyph Scaling стоит 100%:

Изменяя эти параметры, можно добиться удобного для чтения оформления текста:

Как видите на изображении выше, желтая подсветка пропала. По мнению Индизайна теперь все хорошо, хотя для меня все еще не идеально.

Также в выравнивании по формату обязательно нужно использовать переносы. Если их отключить, слова в некоторых строках совсем слипнутся:

Можно попытаться исправить ситуацию в параметре Glyph Scaling, но тогда появляются дыры:

В общем, все не так просто с этим типом выравнивания.

Набирайте основной текст строчными

Когда вы используете для наборного текста прописные буквы, вы создаете «крик», который невозможно читать:

Также следует отказаться от прописных букв, если нужно выделить слово или фразу внутри текста:

Лучше использовать начертание с разницей в два шага от основного текста. Например, если у вас для основного текста стоит начертание Light, то для выделения можно использовать SemiBold:

Следите за высотой строчных, используя разные шрифты

Допустим, вам необходимо использовать два разных шрифта в одном тексте — один с засечками, другой без. Старайтесь использовать шрифты из одного семейства:

Я вставила слово из второго абзаца в первый, как видите буквы одной высоты:

Когда высота строчных различается, то выглядит это не очень, шрифты как бы не дружат. При этом размер шрифта стоит один:

Включите оптическое выравнивание полей

Независимо от выключки используйте оптическое выравнивание полей. Включается оно вот такой галочкой:

С ним знаки препинания и некоторые буквы как бы выходят за границы текстового фрейма, но именно это делает поля визуально ровными.

Тут выравнивание выключено, правый край кажется дырявым в местах, где стоят знаки переноса:

А тут включено, визуально край стал ровным:

Посмотрите в сравнении:

Включите привязку к базовым линиям

Когда верстаете в несколько колонок, включайте привязку к базовым линиям. Делается это в настройках абзаца:

Так колонки выглядят без привязки:

А так колонки выглядят с привязкой:


Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу :-)

В чем разница между буквами в шрифте и логотипе

Иногда заказчики не понимают разницу между шрифтом и логотипом, ведь и там, и там используются буквы. Расскажу, что же разделяет эти два понятия.

Шрифтовик, работая над буквами, старается добиться максимальной гармонии и сочетания любых стоящих рядом букв. В то время как графический дизайнер создает буквы для логотипа, которые работают только в заданном порядке и расположении. 

Читайте также конспект книги про буквы.

Очень точно об этом пишет Юрий Гордон в «Книге про буквы от Аа до Яя»: 

«Шрифт — особая художественная форма, бесконечный пазл, где все детали в любых комбинациях должны образовывать пластически законченное целое. Логотип нуждается в максимальной чистоте и выразительности знаков. Поэтому, даже взяв буквы из готового шрифта, всегда хочется, с одной стороны, убрать из них все лишнее, а с другой — усилить их соответствие, добавив рифм. Кроме того, поскольку буквы стоят в строго определенных местах, появляются возможности срифмовать их различными способами.

Иллюстрация из „Книги про буквы от Аа до Яя“

Букве, входящей в состав логотипа, далеко не все равно, где стоять. Она сделана, чтобы работать только на своей позиции в одном-единственном слове. В шрифте буквы должны одинаково хорошо держать любую позицию в любых словах.»

Как я работаю

Читайте подробно о процессе работы над логотипом JOOF Mantra.

Чаще всего я рисую буквы для логотипов сама, в результате рождается абсолютно уникальная работа. Как, например, логотип музыкального лейбла JOOF Mantra:

Но не всегда такой подход необходим. В некоторых случаях я беру за основу готовый шрифт, модифицирую его, дорабатываю буквы и также получаю уникальную работу. Например:

Читайте о процессе работы над логотипом Daniel Lesden.

Повторюсь, в обоих случаях логотипы уникальны. И даже если в основе лежит готовый шрифт, не значит, что логотип хуже. Порой легче отрисовать самостоятельно, чем искать подходящий шрифт. Например, в случае с логотипом лейбла JOOF Mantra у меня не было вариантов, я бы не нашла готовый шрифт, который бы отразил идею. При этом в логотипе Daniel Lesden в основе лежат простые буквы и отрисовывать их не было смысла. Готовый шрифт отлично справился с задачей — дал форму, с которой я дальше работала.

Логотип представляет собой один предмет, которым удобно пользоваться всегда и везде. Шрифт, наоборот, состоит из множества деталей, каждая из которых значима и имеет законченную форму. Эти детали можно переставлять в любом порядке, но общая форма будет одинаково хороша всегда.

Разработала логотип космического проекта ISONscope

ISONscope — это совместный проект Управления по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA) и Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Имя проекта образовано от аббревиатуры ISON (International Scientific Optical Network) и слова telescope. ISON является существующей инициативой сотрудников Института для наблюдения за околоземным космическим пространством.

В рамках ISONscope планируется предоставление на конкурсной основе научным или образовательным организациям из развивающихся стран телескопов малого диаметра и сопутствующего оборудования. Таким образом у них появится возможность наблюдать спутники и космический мусор на высоких орбитах Земли, а также астероиды и кометы.

У нас сильно ограничены сроки — на все есть три недели, это значит, нужно попасть в точку с первого раза. Логотип должен стать лицом проекта ISONscope, входящего в инициативу UNOOSA «Доступ к космосу для всех» (Access to Space for All Initiative).

Работу, как обычно, я начала с вопросов. Команда, которая занимается проектом, довольно подробно мне все рассказала. В логотипе обязательно должен присутствовать телескоп, название и объекты, за которыми можно наблюдать в телескоп. Нужен так называемый логотип-эмблема. Еще мне прислали фотографии самих телескопов:

Берусь за карандаш, набрасываю эскизы. Задача довольно узкая, поэтому сильно не экспериментирую, стараюсь учесть необходимые элементы из обсуждения с клиентом. Вот, что вышло:

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Набросала и сам телескоп, но уже в векторе:

С формой логотипа я определилась сразу: решила сделать его в круге и объединить букву I и телескоп в один элемент. На данном этапе я взяла готовый шрифт IBM:

Теперь нужно было набросать дополнительные объекты, которые будут присутствовать в логотипе — астероид, космический мусор и спутник. Я решила изобразить полную картину с Солнцем и Землей, чтобы было нагляднее:

Пунктирные линии — это орбиты астероида и спутника, а зеленым я выделила область, которая войдет в логотип

Собираю логотип. По кругу нужно разместить дополнительные подписи: United Nations Office for Outer Space Affairs и Keldysh Institute of Applied Mathematics. Вот, что получилось:

Результат мне нравится, продолжаю работу и рисую буквы:

Вот, что получилось при совмещении телескопа с новой буквой I:

Обновляю логотип и меняю расположение круговых подписей:

Примеряю результат на мокап и отправляю клиенту:

Смотрю на логотип в цвете и без подписей

Пробую выворотку на носителях:

Получаю ответ — логотип нравится, но есть пара моментов, которые нужно доработать: сделать спутник более явным, цвет потемнее и, возможно, добавить сигнал от спутника.

Пробую разные формы спутников, немного сдвинуть элементы и добавить сигнал (он похож на значок вайфая), также обновляю цвет:

Сигнал точно не нужен, явный перебор деталей. Выбираю спутник с солнечными батареями в форме вёсел и снова отправляю клиенту:

Логотип приняли!

Пока мы работали, UNOOSA презентовала логотип инициативы «Доступ к космосу для всех»:

Оказалось, наши логотипы довольно схожи, что несомненно порадовало :-)

Вскоре UNOOSA прислала нам свой брендбук, и мы обновили шрифт круговой подписи и цвет, чтобы больше соответствовать их стилю.

Шрифт мы заменили на Avenir. С цветом чуть тяжелее, нам нравился наш глубокий синий, а там его не оказалось. Мы прикинули несколько вариантов цветов:

Решили остановиться на фиолетовом, как самом близком к нашему синему.

Логотип готов!

Конкурс стартует 27 января, а результаты будут объявлены только в октябре. Буду следить :-)

Была безумно рада работать над проектом, космос — моя любовь!

Ношу на спине Солнечную систему

Как я сделала логотип стилиста

Наталия обратилась ко мне с задачей разработать личный логотип. Она подбирает для своих клиентов персональный стиль в одежде и планирует целые гардеробные комнаты. В ее работе нечто большее, чем просто смена одежды, каждый клиент меняется изнутри и прорабатывает через образ конкретные задачи и свои страхи. Однажды я бы хотела обратиться к такому специалисту тоже :-)

Работу я начала конечно же с беседы. Наталия рассказала о себе, своей работе, ценностях, планах и пожеланиях, и процесс пошел.

Когда работа идет над персональным логотипом, найти идею с первого же раза довольно сложно, тут многое зависит от внутренних ощущений клиента. Поэтому чаще всего первый вариант — это как «пальцем в небо». В данном случае я взяла за образ первую же ассоциацию с гардеробом — вешалку.

Гугл мне показал десятки вешалок и логотипов с ними:

Я заметила, что вешалки все в одном ракурсе. Тогда я нашла такое фото:

С этим ракурсом и решила работать.

Прикинула заодно и инициалы (Наталия Мягкова)

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Отрисовала одну вешалку:

Собрала три в ряд, как-будто они весят на штанге, но не понравилось, что они слиплись:

Разделила вешалки:

Пробую разные варианты — со штангой, потоньше, потолще, отраженные влево, на плашках:

Ничего из этого меня не цепляет

Строю вешалку с параллельными линиями:

Собираю три вешалки на штанге:

Увидела еще такую связь:

Параллельно прикидываю пару вариантов с инициалами, но мне они не нравятся:

Возвращаюсь к вешалкам и собираю логотип с разными шрифтами:

Выбираю средний вариант и собираю презентацию:

Получаю комментарии от Наталии — образ не подходит и кажется грубоватым. Также Наталия просит показать шрифт, в котором все буквы «А» были бы без горизонтального штриха. Показываю:

Получилось слишком много «домиков», такой вариант я забраковала и Наталия с этим согласилась

Наталия тот тип клиентов, который я люблю больше всего! Она вовлечена в процесс и работает вместе со мной, при этом тонко соблюдает границу, оставаясь именно клиентом :-)

Обсуждаем, куда двигаемся дальше. Наталия тоже активно работает, что очень помогает процессу. Она нашла образы и варианты логотипов, которые ей чем-то понравились, и мы определили три типа логотипов, которые попробуем сделать:

  1. Вариант с рукописными инициалами или фамилией.
  2. Логотип со знаком-монограммой.
  3. Вариант со знаком, состоящим из двух образов — лотоса и корсета. Образ лотоса просто нравится, а корсет как атрибут женского гардероба.

Решаю начать с вариантов два и три, но сперва смотрю в гугле, какие монограммы уже существуют. Их кончено же оказалось великое множество:

Набросала новую партию эскизов:

Отрисовываю в векторе монограмму и лотосокорсет:

В монограмме как бы стоит буква n и ее «ножка» отражается в зеркале и так образовалась m (вот загнула :-))

А в лотосокорсете спрятаны три образа:

Эти варианты нам не подходят, потому что с лотосом ассоциации совсем другие, чем нужно, а монограмма подобная наверняка уже где-то есть :-) Я решаю показать варианты клиенту, но не использовать:

Параллельно рисую вариант с инициалами в линиях, но бракую:

Наконец-то добралась до вариантов с рукописными элементами. Нашла шрифт для примера:

Пробую совместить с именем:

Хочу чтобы M дополняла первую букву A в имени, рисую свою M:

Оставляю пока этот вариант и приступаю к рукописным инициалам:

Получился такой лого

В процессе образовался дополнительный вариант в форме круга:

Буквы пока просто деформировала, но в чистовой работе так делать нельзя :-)

Собираю варианты в презентацию и показываю клиенту:

Наталия просит показать первый вариант со шрифтом без засечек. Показываю:

Вариант с дополнительным знаком в форме круга понравился больше. Я продолжаю над ним работу.

На этом этапе рисую буквы:

Добавляю к фамилии ударение, диакритический знак и дескриптор. Диакритический знак взяла из украинского языка — Ї, Наталия живет и работает в Киеве. Смотрю разные положения:

Пробую сплести шрифтовую часть и инициалы:

А также смотрю варианты в рамке:

Решаю немного сплюснуть рукописную часть:

Рисую буквы для дескриптора:

Собираю вариант логотипа в круглой форме:

Но это не конец :-)

Решаю добавить инициалам «жизни» — имитирую письмо пером, когда линии плавно перетекают из тонких в более толстые и снова в тонкие:

Так мне нравится намного больше:

Немного трансформирую рукописную часть:

Смотрю на логотип в разных формах:

Собираю презентацию. Рассказываю клиенту, что решила оживить тонкую линию в рукописной части и сымитировать письмо пером. Так знак выглядит увереннее, продолжим работать уже с ним. Для наглядности презентую все варианты:

Наталия решила остановиться на варианте, где рукописная часть связана со шрифтовой:

Однако, пожив с этим вариантом пару дней, мы увидели, что вертикальная линия с хвостиком, которая делит шрифтовую часть пополам, слишком массивная и берет на себя много акцента. Я продолжила работу и сделала три новых варианта этого хвостика:

Останавливаемся на первом варианте и смотри его в цвете:

Меняю буквы в дескрипторе со строчных на прописные, так логотип стал более гармоничным:

Примеряю в дополнительный вариант логотипа в круглой форме измененную рукописную часть, но она не встает:

Оставляю как было

Готово, Наталия принимает работу! Итого получился основной вариант логотипа, дополнительный в круглой форме и вариант без дескриптора:

Финальные варианты логотипа

Что такое бриф и почему он не нужен

Бриф — это форма-опросник, который дизайнеры просят заполнить своих клиентов. Он может состоять из пяти вопросов, а может из двадцати пяти. Как правило, дизайнеры делают шаблоны под разные типы задач. Например, бриф для разработки логотипа, бриф для фирменного стиля, бриф для сайта и так далее. Бриф содержит вопросы, которые, как кажется дизайнеру, важны для решения поставленной задачи.

Когда я только начинала работу дизайнером, я тоже сделала себе такие шаблоны, но довольно быстро убрала их и заменила на человеческий диалог. Вот почему:

  • Один шаблон брифа для двух разных клиентов не будет одинаково эффективен. Поставленные вопросы психологически задают клиенту рамки, что он должен ответить только на конкретный вопрос. При этом для одного клиента задача может быть решена, а для другого нет. Например, клиент думает, что ему нужен сайт, а на деле задачу лучше решит интерактивный каталог для рассылки. На уровне брифа выяснить это невозможно.
  • Общаясь напрямую и задавая те же вопросы, что в брифе, всегда можно добавить и расспросить клиента намного подробнее. Я могу задать 30-70 вопросов, в зависимости от предстоящей задачи. Письменно на такую массу вопросов никто отвечать не будет, но в диалоге оно не ощущается. Люди любят говорить о себе и своих делах.
  • Созвониться, как правило, проще, чем заполнять какую-то форму с вопросами.

Я человек-интроверт, каждый звонок по телефону это большой стресс, лично мне легче общаться письменно. Но чтобы понять нового клиента и его задачу, я выхожу из зоны своего комфорта. Тем не менее, это мне на пользу, ведь только так я расту.

А вам как легче общаться — лично или письменно? Доводилось заполнять бриф? ;-)

Почему клиентам тоже тяжело

Сколько варюсь в сфере графического дизайна, часто вижу недовольство дизайнеров клиентами. Дизайнеры кричат, какие клиенты плохие — подготовили ужасное техническое задание, просят сделать белый белее или, о, ужас, прислали логотип в ворде.

Видела статьи, в которых клиентам присваивают типы. Например, клиент-дизайнер, эстет, человек-невидимка, друзьяшка или рабовладелец... Все эти типажи описывают не в самом лучшем ключе, а под статьями понимающие комментарии от дизайнеров. В моем мире такое отношение недопустимо. Я считаю, тем дизайнерам стоит менять свое отношение в работе с людьми или свою деятельность.

У медали две стороны — клиентам тоже тяжело!

  • Дизайнер пропадает. Работает-работает и вдруг перестает отвечать по всем контактам. Аванс уплачен, работа не окончена.
  • Дизайнер выкачивает бюджет. Идет проект, клиент выдает списки пожеланий, и тут дизайнер говорит: «Осталось всего две правки, остальные за дополнительную плату». То есть либо клиент платит еще, либо остается с результатом, который его не устраивает на 100%.
  • Дизайнер тянет сроки. Запуск проекта через месяц. Дизайнер вроде работает, но подошел срок, а конца проекту не видно. Так бывает, если дизайнер не рассчитал свои силы и неправильно распределил рабочее время. Или интерес к проекту угас, что-то не получается. Результат один — сроки сорваны, клиент несет потери.
  • Дизайнер не решает задачу. Есть задача, но дизайнер делает что-то иное, потому что «он так видит». Бюджет истрачен, задача не решена.
  • Дизайнер выдает себя за профессионала. Клиент видит красивые картинки в портфолио, доверяет проект дизайнеру, а на деле получает работу низкого уровня.

Как не напороться на такого дизайнера? Всегда есть шанс, что что-то пойдет не так. Я рекомендую смотреть на публичность дизайнера и на процессы создания работ. Хочу верить, что осознанных дизайнеров все же больше. Ну а клиенты могут быть разные, и да, могут просить сделать белый белее, ведь тут совсем не про цвет. Наша задача, как дизайнеров, понять своего клиента и решить его проблему.

А как дизайнеру стать лучше, я расскажу в другом посте.

Как я проиллюстрировала Добрые дреды

Перебирала свои проекты и нашла один аж 2014 года. Хочу показать :-)

Однажды у меня были дредлоки, а заплетала меня чудесная пара Паша и Настя. Именуют они себя Dreads by Mohh или «Добрые дреды». У Моххов не было логотипа или какого-то стиля, они выбрали себе шрифт и пользовались им в соцсетях.

Такой был логотип

В какой-то момент Моххи устроили конкурс среди своих подписчиков на новый логотип и аватарку для соцсетей. Тогда я решила поучаствовать интереса ради.

В поисках идеи, разглядывала фотографии ребят, и попалась мне интересная фотосессия:

Фотограф Алена Павлюк

«Вот оно!» — подумала я и нарисовала ребят в бумажном кораблике:

Конкурс выиграла, Мохи в восторге :-)

На этом мультяшные Мохи не закончились. Ребята попросили нарисовать в том же стиле аватарки, я и нарисовала.

Сперва была такая:

Потом нарисовала еще одну:

Еще придумала визитную карточку:

Для иллюстрации нарисовала бусины на дреды, которые Моххи продают:

А вот визитка в реале
Ранее Ctrl + ↓