Подписывайтесь

В Инстаграме рассказываю о проектах и клиентах, в сториз иногда публикую что-то более личное.

В Фейсбуке дублирую часть постов из Инстаграма, но сама там практически не сижу.

На Ютубе выкладываю видео-процессы, позже появится и другой контент.

А ещё на блог можно подписаться по РСС.

Как подготовить к печати монохромные изображения

По следам поста о подготовке изображений к офсетной печати, хочу рассказать, как подготавливать монохромные изображения, чтобы в печати получить красивый насыщенный черный цвет.

У меня есть такая картинка в цветовой модели RGB:

Сконвертируем ее из RGB в CMYK и сравним:

Первая — RGB
Вторая — CMYK

Видно, что черный цвет стал бледнее, но это не страшно, основная проблема кроется в каналах. Посмотрим на триадные и черный каналы отдельно:

В триаде сохранились все детали фотографии
В черном получился «скелет» из самых темных оттенков

Проблема тут следующая — при печати всегда возможно колебание красок, и приведет это к проявлению соответствующего оттенка. Посмотрим на примере с помощью кривых. Я подвигала кривую Cyan и Magenta в большую и меньшую сторону:

  1. Больше голубой краски
  2. Меньше голубой краски
  3. Больше пурпурной краски
  4. Меньше пурпурной краски

При любом скачке краски картинка приобретает оттенок, и чтобы этого избежать, нужно перегнать основную часть детализации фотографии в черный канал. Для этого идем в Фотошоп и дублируем изображение, так как выполнять цветоделение будем дважды в разных каналах, после чего объединим их.

Работаем с первой копией. Переводим картинку в CMYK, создаем корректирующий слой Channel Mixer и перегоняем триадные цвета в черный:

Значения, которые я установила, усредненные и могут отличаться. Далее их можно подправить

Отключаем черный канал и смотрим, что получилось в триаде:

Первое фото — стало, второе — было

Триадная подложка стала светлее и менее детализированной.

Открываем вторую копию картинки и переводим ее в CMYK, но c максимальной генерацией черного. Чтобы это сделать, нужно создать соответствующий цветовой профиль. Для этого идем в Edit → Color Settings и создаем новый профиль CMYK с настройками:

Конвертируем картинку в CMYK c максимальной генерацией черного — Edit → Convert to Profile → выбираем созданный профиль и смотрим на картинку в черном канале:

Видно, что вся картинка перешла в черный канал. Теперь нужно его объединить с уже подготовленной триадной подложкой. Открываем первый файл и создаем там новый слой. Идем в Image → Apply Image и из второго файла копируем только черный канал:

Получилось черное нечто, и чтобы это исправить, нужно включить отображение этого слоя только в черном канале:

Сравним результат с картинкой в RGB:

Первая — RGB, вторая — CMYK

Видно, что в CMYK картинка приобрела коричневатый оттенок, но это легко поправить в уже созданном корректирующем слое Channel Mixer:

Я немного уменьшила Magenta и Yellow и чуть прибавила Cyan

Интереса ради, подвигаю кривую, чтобы посмотреть, как изменится картинка при колебаниях краски:

Подготовленная картинка практически не меняет своего оттенка, при этом кривую я двигаю довольно сильно, в печати вряд ли случится такое колебание красок. В сравнение к ней вторая картинка, которую я просто конвертировала из RGB в CMYK

Итак, получаем изображение с насыщенным черным цветом, которе в печати будет выглядеть так же качественно, как на экране.

Кто-то может решить печатать монохром в одну краску чистым черным, но так делать не надо, в результате получится бледное и скорее всего зернистое изображение.

Такая обработка подойдет не только к монохромным изображениям, но и к смешанным, в которых присутствует и цветная часть, и большая область монохрома. В таком случае следует объединить корректирующий слой Channel Mixer и слой с черным каналом в одну папку и задать ей маску отображения только на монохромных деталях картинки.

Дальше