Rose debug info
---------------

Подписывайтесь

В Инстаграме рассказываю о проектах и клиентах, в сториз иногда публикую что-то более личное.

В Фейсбуке дублирую часть постов из Инстаграма, но сама там практически не сижу.

На Ютубе выкладываю видео-процессы, позже появится и другой контент.

А ещё на блог можно подписаться по РСС.

Как оптимизировать работу над журналом

Недавно я рассказала, как выполнила тестовое задание и устроилась на работу в издательство, а сегодня расскажу про подготовку своего первого выпуска журнала.

Я посмотрела на исходные файлы, которые мне передали от прошлого дизайнера, и поняла, что в таком формате работать будет неудобно. Вот так выглядит папка одного выпуска:

Каждая статья журнала находится в отдельной папке, внутри каждой папки подпапки с изображениям и шрифтами, а еще файл с какой-то инструкцией. Так получилось, что мне не передали дела корректно, я не смогла пообщаться с экс-дизайнером, чтобы что-либо уточнить, и могла только догадываться о процессах его работы.

Поэтому первое, что я сделала перед началом работы — максимально всё оптимизировала.

Для этого я создала один файл Индизайна (ai_temp.indd), в котором настроила:
— шаблоны колонтитулов;
— стили абзацев;
— GREP-стили;
— всю необходимую графику.

Расскажу о каждом из этих пунктов подробней.

Шаблоны колонтитулов

В периодическом издании есть два динамичных момента, которые присутствуют на всех страницах, и которые нужно менять в каждом выпуске — номер выпуска и названия рубрик. Расположены эти элементы в верхнем и нижнем колонтитулах:

Нижний колонтитул я сохранила в шаблоне A-master, в нем я меняю месяц и номер издания. И на основе этого A-Master я создала шаблоны с верхним колонтитулом, в которых прописала возможные рубрики:

Таким образом, приступая к работе над новым выпуском, я копирую свой файл ai_temp.indd и меняю в нем месяц и номер в шаблоне A-Master. Дальше, приступая к очередной статье, я присваиваю страницам шаблон с колонтитулом нужной рубрики.

Стили абзацев

Чтобы было удобно работать с текстом и не запутаться с его оформлением, я создала в файле ai_temp.indd все возможные стили, которые есть в журнале. Выглядит это так:

Абсолютно все стили основаны на Basic Paragraph, в котором прописаны GREP-стили для корректных переносов внутри текста.

GREP-стили

Чтобы убрать висячие символы в конце строки, я создала пять правил переносов:

  • для предлогов с маленькой буквы: (?<= )((в|во|без|до|из|к|ко|на|по|о|от|перед|при|через|с|у|не|за|над|для|об|под|про|и|а|но|да|или|ли|бы|то|что|как|я|он|мы|они|ни)( |\. |, ))+
  • для предлогов с большой буквы: ((?<= )|(?<=^))((В|Во|Без|До|Из|К|Ко|На|По|О|От|Перед|При|Через|С|У|Нет|За|Над|Для|Об|Под|Про|И|А|Но|Да|Или|Ли|Бы|То|Что|Как|Я|Он|Мы|Они|Ни) )+
  • для числовых значений: (?<=\d)(.)
  • для тире: (?<=) (—)
  • для единиц измерений: (?<= )((га|гг.|дм|долл|др.|же|кг|мг|мл|млн|млрд|мм|нм|с.|см|стр.|руб.|тыс.)( |\. |, ))+

Выглядит это так:

При необходимости добавляю новые значения

Графика

В CC Libraries я сохранила цветовую палитру и графические элементы, которые чаще всего встречаются в статьях:

Также внутри некоторых рубрик присутствуют иконки. Их я собрала в отдельный файл Иллюстратора, чтобы иметь возможность их редактировать:

Таким образом, все элементы под рукой и не нужно каждый раз их искать в старых выпусках и лезть в исходные файлы, чтобы скопировать.


Далее для нового выпуска журнала я создаю новую книгу (New Book) в Индизайне и даю ей имя AI_June-07.indb. Копирую свой файл ai_temp.indd и задаю ему имя ai_6-13_sobitiya.indd, где «ai» это agroinvestor, «6-13» — номера страниц для конкретной статьи, «sobitiya» — рубрика. Добавляю этот файл в книгу и задаю ему нужную нумерацию страниц.

Затем присваиваю страницам шаблон с нужным колонтитулом и приступаю к верстке.

В формате книги удобно работать над многостраничным изданием, если в нем присутствуют главы или рубрики. Подробнее о нем я расскажу в отдельном посте.

Выполнила тестовое задание для издательства и получила работу

Я решила, что лучшим способом разобраться с работой периодических изданий будет посмотреть на процесс изнутри, поэтому с мая я работаю дизайнером-верстальщиком в деловом журнале «Агроинвестор». Теперь это моя основная деятельность и посты в блоге будут с упором на нее. Я покажу и расскажу как устроены процессы в издании журнала, что важно в верстке и подготовке издания к печати, как оптимизировать свою работу из номера в номер.

Как я попала в издательство

Хочу вселить немного уверенности новичкам, которые также хотят работать над периодическим изданием. На момент поиска вакансии опыта работы в этой сфере у меня не было. Заказы на многостраничную верстку конечно были, но все же периодическое издание работает иначе. Спустя два месяца поисков я попала на собеседование к главреду, который выдал тестовое задание. К моему удивлению, даже просто получить тестовое оказалось довольно проблематично, если нет необходимого опыта. Так что все возможно, главное — не останавливаться :-)

Тестовое задание

Фактически, суть тестового задания — повторить текущую верстку. Мне прислали текст, который нужно заверстать, и несколько страниц журнала для примера:

«Агроинвестор», май 2021

Прежде, чем приступить к работе, я «разобрала» верстку и определила сетку, шрифты, стили, неудачные моменты, которые на данном этапе уже могу поправить.

Сетка из пяти колонок в теле статьи, при этом врез со спикером внизу страницы живет своей жизнью и не подчиняется никакой логике:

Шрифты я распознала в Adobe Acrobat. Тут мне повезло, потому что прислали pdf файл, а ведь могли и джепеги отправить. Так я определила все шрифты в документе:

В стили вошла буквица на три строки, цветовая палитра, кегль и начертание основного текста, заголовков, колонтитулов, текста внутри иллюстраций с таблицами, толщина линий в оформлении.

Неудачные моменты бросились в глаза сразу — отсутствие оптического выравнивания и выравнивания блоков в целом, дыры внутри текстового полотна и, конечно же, висячие предлоги. Также привлекли внимание разреженные строчные, но с ними я ничего не могу сделать (пока) — это элементы дизайна:

Выделила некоторые моменты

В этом посте я не буду описывать сам процесс верстки тестового задания, о верстке и нюансах расскажу в другой раз. Ниже пара разворотов моей верстки:

Готовую работу отправила главреду и рассказала, что и как я улучшила. Через пару дней получила приглашение :-)

Что еще нужно знать в работе над периодическим изданием

Кроме умения верстать в inDesign, нужно понимать принципы офсетной печати, уметь готовить под нее изображения, уметь выгружать файл для типографии под их требования.

Постепенно обо всем этом я расскажу подробно, если вас что-то особенно интересует, пишите в комментариях или присылайте вопросы через гугл-форму:

Задать вопрос по дизайну

Журнальная верстка. Ритм

Продолжаю тему журналов :-) Впервые с ритмичной компоновкой я столкнулась в 2016 году в книге «Редактируем дизайном» Яна. В. Уайта. Тогда для меня это стало открытием, потому что с многостраничной версткой я не была знакома. Сейчас просматриваю журналы и понимаю, как ритм делает издание интересным и способствует изучению журнала.

Компоновать издание — то же, что делать раскадровку фильма, важна динамика и смена планов. Нужно воспринимать журнал не отдельными страницами, а единым организмом. Если взять журнал и развесить его страницы на стену, желательно в одну линию, отойти подальше и посмотреть на эту линию, можно увидеть общую динамику.

Элементы, которые влияют на динамику

Хорошая динамика — когда иллюстрированные материалы чередуются с текстовыми, большие элементы чередуются с маленькими, темные со светлыми и так далее. Так возникает контраст, который не дает читателю скучать. Вот некоторые элементы:

Скорость

В направлении слева направо движение идет быстрее, чем в обратном направлении. Вызвано это тем, что в детстве мы учимся читать слева направо. Контролировать скорость движения можно выравниванием и отбивками. Чем ближе расположены элементы друг другу, тем быстрее движется поток этих элементов. Если элементы будут перекрывать друг друга, то движение станет еще быстрее и легче:

Оттенок

Оттенки позволяют манипулировать расстоянием, как близко или далеко расположены объекты. Чем темнее элемент, тем он кажется ближе, и наоборот:

Форма

Формы повторяющихся элементов можно слегка изменять и сдвигать кверху или книзу — это добавит динамики и усилит впечатление:

Размер

Манипулируя размером, можно привести к упадку или наоборот — к росту, показать угасание и совершенствование:

Повторение

Частота повторения элементов указывает на ускорение или замедление:

Направление

Направление вверх означает улучшение, вниз — упадок:

Как и где применять

Элементы динамики можно применять как в журналах, так и в любых изданиях, где страниц больше, чем две. Также они отлично впишутся в веб-дизайн — сайты и приложения станут динамичнее и интереснее. Можно использовать один элемент или несколько элементов сразу, сочетания создают усиленный эффект ритма.

Разбор журнала

Мне стало интересно проследить ритм настоящего журнала. Я выбрала для исследования журнал National Geographic и разложила его по страницам:

Основными элементами динамики в этом журнале стали оттенки и размер.

Оттенки. Основную динамику журнала задают оттенки. Светлые и темные страницы чередуются на протяжении всего издания. Текстовые страницы сменяют фотографии и наоборот. Такая резкая смена контрастов не дает читателю скучать.

Размер. Фотографии птиц крупным планом чередуются со средним и дальним планом, где птицы изображены полностью или на фото их несколько. Меняется план фотографий людей — крупные портреты чередуются с силуэтами во весь рост. Фотографии строений также чередуются — из далека и детали внутри здания.


Меня так увлекла журнальная верстка, что я устроилась на работу в издательство и уже сверстала свой первый выпуск журнала. Скоро все расскажу и покажу! :-)

Запустила новую рубрику

Запустила в блоге новую рубрику «Задать вопрос по дизайну». Теперь вы можете задать вопрос, а я с удовольствием вам отвечу :-) Я могу:
— Раскрыть какую-либо тему по типографике, верстке, работе с изображениями и так далее.
— Показать, как делать что-либо в графических программах.
— Помочь улучшить ваш дизайн.

Для кого

Рубрика будет полезна если вы:
— начинающий дизайнер,
— предприниматель, который самостоятельно занимается оформлением своего бизнеса или продукта,
— просто интересуетесь дизайном.

Как задать вопрос

Присылайте свои вопросы через Гугл-форму:
Задать вопрос по дизайну

Журнальная верстка. Буквицы

Продолжая тему журналов, расскажу про буквицы. Буквица — это крупная первая буква главы или раздела книги. Изначально она появилась именно в книгах. Тогда буквицы выписывали от руки и украшали различными орнаментами и миниатюрами:

Сегодня шанс встретить буквицу в книге стремится к нулю, зато можно увидеть их в журналах и газетах. Буквица в статье захватывает внимание читателя и приглашает к изучению материала. Внешне современные буквицы конечно же отличаются от своих предшественников. Я просмотрела различные журналы и выделила пять типов буквиц в оформлении статей — о них и расскажу.

Буква увеличенного кегля

Пожалуй, увеличенная первая буква — это самый распространенный вариант. Как правило, она того же шрифта, что и наборный текст, но может и отличаться. Буква может оставаться внутри текстового блока и как бы смещать несколько строк в сторону:

Либо может выходить за пределы текстового блока:

Перекрытая буква

Первая буква статьи продублирована и увеличена, а текстовое полотно как бы накрывает ее собой. Как правило буква яркого акцентного цвета:

Текст огибает букву

Первая буква статьи увеличена, чаще всего на всю высоту страницы, а текстовое полотно огибает ее по форме:

Большая буквица

Первая буква продублирована и сильно увеличена, расположена рядом с текстовым блоком или над ним:

На мой взгляд, большая буквица выглядит довольно эффектно. Она может быть классической шрифтовой или совмещенной с иллюстрацией. Понравились такие идеи:

Текст по форме буквы

Первая буква продублирована и максимально увеличена, текстовое полотно совмещено с ней и повторяет форму одиного из ее штрихов:

Вариант интересен в плане верстки, но далеко не все издания могут позволить себе так расходовать пространство. К слову о верстке полос, нашла довольно интересные варианты, покажу их в следующий раз :-)

Журнальная верстка. Обложка

Изучаю новое для себя направление в верстке — журналы. Любовь к ним зародилась благодаря книге «Редактируем дизайном» Яна В. Уайта, прочитала ее на одном дыхании еще в 2016 году.

Тогда я больше работала над веб-проектами и айдентикой, поэтому книга поселилась на полке, к тому же я никогда не читала никаких журналов. Сейчас понимаю, что именно журнальная верстка меня привлекает больше всего. И начну я свой путь с составления «скелета» на примере реальных журналов.

Я изучила обложки двадцати семи различных изданий и выделила 16 элементов, которые чаще всего на них присутствуют. Не претендую на правильность — это мои наблюдения. Расскажу про каждый элемент подробнее.

Название журнала

Название всегда расположено сверху и занимает либо всю ширину формата, либо левый угол, если оно короткое. Посмотрим на примерах:

Шрифт в названии журнала и его стиль не меняются из номера в номер, как классический логотип. При этом может незначительно измениться расположение в области «шапки» или цвет под стиль главного изображения. Например:

Слоган

Слоган есть не у всех журналов, но если он присутствует, то находится рядом с названием журнала:

Информация о выпуске

Информация о выпуске включает в себя дату, стоимость и номер выпуска. Могут присутствовать все данные разом, но чаще всего указана только дата или дата и стоимость. Обычно эти данные расположены рядом с названием журнала:

Иногда их указывают в зоне штрихкода:

Или разделяют — например, дата остается возле названия, а стоимость в зоне штрихкода:

Также информация может быть внизу страницы:

И вертикально возле левого или правого края:

Штрихкод

Штрихкод на обложке может быть, а может и не быть. Обычно расположен где-то в нижней части горизонтально или вертикально:

Ссылка на сайт издания

Ссылка присутствует не у всех журналов. Чаще расположена рядом с названием, но может быть и внизу страницы или сбоку вертикально:

Банер

Банер — это краткое пояснение о чем журнал, чем-то напоминает содержание. Банер, как и слоган, присутствует не всегда. Может включать в себя основные темы, которые поднимаются в журнале, либо темы конкретного выпуска. Расположен, как правило, сверху или снизу станицы:

Бирка

Бирка представляет собой контрастную плашку, она призвана привлекать внимание и обязательно выделяется на общем фоне. Расположена чаще всего в левом верхнем углу. Этот элемент говорит о какой-то особенности журнала. Например, может указывать, что журнал бесплатный:

Или выпуск журнала включает в себя «самый сок» прошедшего года:

Бирка также может примкнуть к главному заголовку:

Cтикер

Стикер выполняет примерно такую-же функцию, что и плашка. В «дорогих» изданиях практически не используется, но если все-таки да, то в единичном экземпляре:

Также стикер может быть в виде простого текстового блока со звездочкой (*). Так он выглядит элегантнее:

Главная тема выпуска

Блок с главной темой выпуска включает в себя заголовок и небольшое интро. Если речь идет о человеке, то в блок войдет его имя:

Авторство

Сюда может войти автор статьи или фотограф снимка на обложке. Авторство указано не всегда.

Бонус

Блок с бонусом, как правило, не относится к общей теме журнала. Он может включать в себя какой-то эксклюзив, специальный репортаж или просто что-то интересное:

Главное изображение

В роли главного изображения может выступать фотография:

Иллюстрация:

Типографика:

Воздух

Воздух это такое пустое пространство, которое усиливает основную тему, ставит на ней еще больший акцент. На обложке журнала не часто можно встретить пустое пространство — места мало, а информации довольно много. Посмотрим примеры:

Дополнительные изображения

Дополнительные изображения — довольное редкое явление, по крайней мере среди уважаемых изданий.

Чем больше на обложке изображений, тем «дешевле» выглядит журнал:

Рамка

Иногда в дизайне присутствует рамка, которая обрамляет обложку по контуру. Она выделяет содержимое, при этом весь контент становится чуть мельче:

Рамка помогает выделить журнал, когда он стоит на одной полке с другими, как бы прикрывая друг друга:

Быстро нашли журнал, который я вставила в картинку? :-)
Оригинал фотографии: iStockphoto

Страна

Если журнал издается в разных странах, то на обложке указано к какой именно стране принадлежит конкретное издание. Как правило блок расположен где-то возле названия журнала:

В заключение хочу сказать, что мне безумно понравилось исследовать журналы. В процессе созрело много новых тем для постов, будет интересно :-)

Как улучшить типографику верстки в Индизайне

От того, как выглядит страница текста, будь то печатное издание или статья на сайте, зависит прочитает ли её кто-то или нет. Типографика в вёрстке — это не только эстетика, но и инструмент управления внимание. Я выделила шесть основных принципов вёрстки, которые помогут сделать макеты увереннее и читабельнее:

  • Всегда обозначайте в тексте абзацы.
  • Делайте длину строки оптимальной для чтения.
  • Выбирайте подходящую выключку.
  • Набирайте основной текст строчными.
  • Следите за высотой строчных, используя разные шрифты.
  • Включите оптическое выравнивание полей.

Всегда обозначайте в тексте абзацы

Возьмем полотно текста:

Хоть и не заметно, но там есть абзацы. Включу скрытые символы в Индизайне для наглядности:

В таком виде текст воспринимать и читать сложно. Абзацы нужно четко разделять. Есть два способа это сделать — «красная строка» и отбивка.

Добавим «красную строку»:

Уже лучше. Но следует помнить, что в самом первом абзаце делать отступ не нужно, его не от чего отделять. Правильно будет сделать так:

Добавим отбивку:

В таком виде абзацы еще лучше считываются. Но использовать одновременно оба способа не нужно — это перебор. Уберем «красную строку»:

Теперь отлично.

Использовать и «красную строку», и отбивку вместе можно в случае, если необходимо отделить вводный абзац от основной массы текста. Это будет выглядеть так:

Делайте длину строки оптимальной для чтения

Сложно читать текст, когда строка слишком длинная, а размер шрифта довольно мелкий. В примере ниже мы видим, что на строку приходится ~120 знаков:

Если увеличить размер шрифта при той же длине строки, текст становится удобно читать. Тут на строку приходится ~90 знаков:

Если, наоборот, уменьшить длину строки, текст читать тяжело. Это может быть оправдано, когда текста мало, например, в сноске на полях, но не в наборном тексте. Глаза слишком часто прыгают со строки на строку — это довольно напряжно:

Я рекомендую соблюдать баланс — ориентируйтесь на 45-90 знаков в строке:

В таком виде текст читать удобно, строка не теряется и глаза не устают от постоянных скачков.

Выбирайте подходящую выключку

Выключка, или выравнивание, может быть по левому краю, по правому краю, по формату, по центру и полная:

Выключку по левому краю и по формату принято использовать для наборного текста. Я люблю выключку по левому краю. Мне она кажется максимально удобной и эстетически приятной.

Выключку по центру можно встретить в заголовках, цитатах или сносках.

Выключку по правому краю также используют в заголовках, цитатах или сносках и редко для наборного текста.

Полная выключка используется довольно редко. Я встречала ее в журнале ПТЮЧ. Вообще, в этом журнале довольно тяжело найти хоть что-то похожее на адекватную верстку, но в этом весь ПТЮЧ:

Выпуски №9 1996 года, №2 и №5 1998 года

Еще заметила, что российское издание Vogue также любит полную выключку, особенно часто используют ее в заголовках:

Рекомендую вообще не использовать полную выключку, разве что для достижения какого-то специального эффекта.

Расскажу подробнее про выключку по правому краю и по формату — эти два варианта мне кажутся наиболее сложными в использовании.

Выключка по правому краю

Выравнивая текст по правому краю можно забыть о «красных строках» — их просто не видно из-за рваного края:

Следует использовать отбивку:

И особенно важно сбалансировать строки, для этого нужно включить галочку Balance Ragged Lines:

Без этой галочки строки сильно разнятся в длине и появляются висячие предлоги:

Так это выглядит, если увеличить длину строки:

А тут я снова сбалансировала строки:

Выключка по формату

Напоминает мне «кирпич», такой устойчивый и серьезный:

С таким форматированием могут возникнуть две основные проблемы: дыры в строках и чересчур сжатые строки:

Включу в Индизайне подсветку проблемных мест в тексте, делается это в настройках:

Практически все светится желтым — это значит, что форматирование неудачное. Сейчас в стилях абзаца максимальное и минимальное значение параметра Glyph Scaling стоит 100%:

Изменяя эти параметры, можно добиться удобного для чтения оформления текста:

Как видите на изображении выше, желтая подсветка пропала. По мнению Индизайна теперь все хорошо, хотя для меня все еще не идеально.

Также в выравнивании по формату обязательно нужно использовать переносы. Если их отключить, слова в некоторых строках совсем слипнутся:

Можно попытаться исправить ситуацию в параметре Glyph Scaling, но тогда появляются дыры:

В общем, все не так просто с этим типом выравнивания.

Набирайте основной текст строчными

Когда вы используете для наборного текста прописные буквы, вы создаете «крик», который невозможно читать:

Также следует отказаться от прописных букв, если нужно выделить слово или фразу внутри текста:

Лучше использовать начертание с разницей в два шага от основного текста. Например, если у вас для основного текста стоит начертание Light, то для выделения можно использовать SemiBold:

Следите за высотой строчных, используя разные шрифты

Допустим, вам необходимо использовать два разных шрифта в одном тексте — один с засечками, другой без. Старайтесь использовать шрифты из одного семейства:

Я вставила слово из второго абзаца в первый, как видите буквы одной высоты:

Когда высота строчных различается, то выглядит это не очень, шрифты как бы не дружат. При этом размер шрифта стоит один:

Включите оптическое выравнивание полей

Независимо от выключки используйте оптическое выравнивание полей. Включается оно вот такой галочкой:

С ним знаки препинания и некоторые буквы как бы выходят за границы текстового фрейма, но именно это делает поля визуально ровными.

Тут выравнивание выключено, правый край кажется дырявым в местах, где стоят знаки переноса:

А тут включено, визуально край стал ровным:

Посмотрите в сравнении:

Включите привязку к базовым линиям

Когда верстаете в несколько колонок, включайте привязку к базовым линиям. Делается это в настройках абзаца:

Так колонки выглядят без привязки:

А так колонки выглядят с привязкой:


Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу :-)

В чем разница между буквами в шрифте и логотипе

Иногда заказчики не понимают разницу между шрифтом и логотипом, ведь и там, и там используются буквы. Расскажу, что же разделяет эти два понятия.

Шрифтовик, работая над буквами, старается добиться максимальной гармонии и сочетания любых стоящих рядом букв. В то время как графический дизайнер создает буквы для логотипа, которые работают только в заданном порядке и расположении. 

Читайте также конспект книги про буквы.

Очень точно об этом пишет Юрий Гордон в «Книге про буквы от Аа до Яя»: 

«Шрифт — особая художественная форма, бесконечный пазл, где все детали в любых комбинациях должны образовывать пластически законченное целое. Логотип нуждается в максимальной чистоте и выразительности знаков. Поэтому, даже взяв буквы из готового шрифта, всегда хочется, с одной стороны, убрать из них все лишнее, а с другой — усилить их соответствие, добавив рифм. Кроме того, поскольку буквы стоят в строго определенных местах, появляются возможности срифмовать их различными способами.

Иллюстрация из „Книги про буквы от Аа до Яя“

Букве, входящей в состав логотипа, далеко не все равно, где стоять. Она сделана, чтобы работать только на своей позиции в одном-единственном слове. В шрифте буквы должны одинаково хорошо держать любую позицию в любых словах.»

Как я работаю

Читайте подробно о процессе работы над логотипом JOOF Mantra.

Чаще всего я рисую буквы для логотипов сама, в результате рождается абсолютно уникальная работа. Как, например, логотип музыкального лейбла JOOF Mantra:

Но не всегда такой подход необходим. В некоторых случаях я беру за основу готовый шрифт, модифицирую его, дорабатываю буквы и также получаю уникальную работу. Например:

Читайте о процессе работы над логотипом Daniel Lesden.

Повторюсь, в обоих случаях логотипы уникальны. И даже если в основе лежит готовый шрифт, не значит, что логотип хуже. Порой легче отрисовать самостоятельно, чем искать подходящий шрифт. Например, в случае с логотипом лейбла JOOF Mantra у меня не было вариантов, я бы не нашла готовый шрифт, который бы отразил идею. При этом в логотипе Daniel Lesden в основе лежат простые буквы и отрисовывать их не было смысла. Готовый шрифт отлично справился с задачей — дал форму, с которой я дальше работала.

Логотип представляет собой один предмет, которым удобно пользоваться всегда и везде. Шрифт, наоборот, состоит из множества деталей, каждая из которых значима и имеет законченную форму. Эти детали можно переставлять в любом порядке, но общая форма будет одинаково хороша всегда.

Разработала логотип космического проекта ISONscope

ISONscope — это совместный проект Управления по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA) и Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Имя проекта образовано от аббревиатуры ISON (International Scientific Optical Network) и слова telescope. ISON является существующей инициативой сотрудников Института для наблюдения за околоземным космическим пространством.

В рамках ISONscope планируется предоставление на конкурсной основе научным или образовательным организациям из развивающихся стран телескопов малого диаметра и сопутствующего оборудования. Таким образом у них появится возможность наблюдать спутники и космический мусор на высоких орбитах Земли, а также астероиды и кометы.

У нас сильно ограничены сроки — на все есть три недели, это значит, нужно попасть в точку с первого раза. Логотип должен стать лицом проекта ISONscope, входящего в инициативу UNOOSA «Доступ к космосу для всех» (Access to Space for All Initiative).

Работу, как обычно, я начала с вопросов. Команда, которая занимается проектом, довольно подробно мне все рассказала. В логотипе обязательно должен присутствовать телескоп, название и объекты, за которыми можно наблюдать в телескоп. Нужен так называемый логотип-эмблема. Еще мне прислали фотографии самих телескопов:

Берусь за карандаш, набрасываю эскизы. Задача довольно узкая, поэтому сильно не экспериментирую, стараюсь учесть необходимые элементы из обсуждения с клиентом. Вот, что вышло:

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Набросала и сам телескоп, но уже в векторе:

С формой логотипа я определилась сразу: решила сделать его в круге и объединить букву I и телескоп в один элемент. На данном этапе я взяла готовый шрифт IBM:

Теперь нужно было набросать дополнительные объекты, которые будут присутствовать в логотипе — астероид, космический мусор и спутник. Я решила изобразить полную картину с Солнцем и Землей, чтобы было нагляднее:

Пунктирные линии — это орбиты астероида и спутника, а зеленым я выделила область, которая войдет в логотип

Собираю логотип. По кругу нужно разместить дополнительные подписи: United Nations Office for Outer Space Affairs и Keldysh Institute of Applied Mathematics. Вот, что получилось:

Результат мне нравится, продолжаю работу и рисую буквы:

Вот, что получилось при совмещении телескопа с новой буквой I:

Обновляю логотип и меняю расположение круговых подписей:

Примеряю результат на мокап и отправляю клиенту:

Смотрю на логотип в цвете и без подписей

Пробую выворотку на носителях:

Получаю ответ — логотип нравится, но есть пара моментов, которые нужно доработать: сделать спутник более явным, цвет потемнее и, возможно, добавить сигнал от спутника.

Пробую разные формы спутников, немного сдвинуть элементы и добавить сигнал (он похож на значок вайфая), также обновляю цвет:

Сигнал точно не нужен, явный перебор деталей. Выбираю спутник с солнечными батареями в форме вёсел и снова отправляю клиенту:

Логотип приняли!

Пока мы работали, UNOOSA презентовала логотип инициативы «Доступ к космосу для всех»:

Оказалось, наши логотипы довольно схожи, что несомненно порадовало :-)

Вскоре UNOOSA прислала нам свой брендбук, и мы обновили шрифт круговой подписи и цвет, чтобы больше соответствовать их стилю.

Шрифт мы заменили на Avenir. С цветом чуть тяжелее, нам нравился наш глубокий синий, а там его не оказалось. Мы прикинули несколько вариантов цветов:

Решили остановиться на фиолетовом, как самом близком к нашему синему.

Логотип готов!

Конкурс стартует 27 января, а результаты будут объявлены только в октябре. Буду следить :-)

Была безумно рада работать над проектом, космос — моя любовь!

Ношу на спине Солнечную систему

Как я сделала логотип стилиста

Наталия обратилась ко мне с задачей разработать личный логотип. Она подбирает для своих клиентов персональный стиль в одежде и планирует целые гардеробные комнаты. В ее работе нечто большее, чем просто смена одежды, каждый клиент меняется изнутри и прорабатывает через образ конкретные задачи и свои страхи. Однажды я бы хотела обратиться к такому специалисту тоже :-)

Работу я начала конечно же с беседы. Наталия рассказала о себе, своей работе, ценностях, планах и пожеланиях, и процесс пошел.

Когда работа идет над персональным логотипом, найти идею с первого же раза довольно сложно, тут многое зависит от внутренних ощущений клиента. Поэтому чаще всего первый вариант — это как «пальцем в небо». В данном случае я взяла за образ первую же ассоциацию с гардеробом — вешалку.

Гугл мне показал десятки вешалок и логотипов с ними:

Я заметила, что вешалки все в одном ракурсе. Тогда я нашла такое фото:

С этим ракурсом и решила работать.

Прикинула заодно и инициалы (Наталия Мягкова)

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Отрисовала одну вешалку:

Собрала три в ряд, как-будто они весят на штанге, но не понравилось, что они слиплись:

Разделила вешалки:

Пробую разные варианты — со штангой, потоньше, потолще, отраженные влево, на плашках:

Ничего из этого меня не цепляет

Строю вешалку с параллельными линиями:

Собираю три вешалки на штанге:

Увидела еще такую связь:

Параллельно прикидываю пару вариантов с инициалами, но мне они не нравятся:

Возвращаюсь к вешалкам и собираю логотип с разными шрифтами:

Выбираю средний вариант и собираю презентацию:

Получаю комментарии от Наталии — образ не подходит и кажется грубоватым. Также Наталия просит показать шрифт, в котором все буквы «А» были бы без горизонтального штриха. Показываю:

Получилось слишком много «домиков», такой вариант я забраковала и Наталия с этим согласилась

Наталия тот тип клиентов, который я люблю больше всего! Она вовлечена в процесс и работает вместе со мной, при этом тонко соблюдает границу, оставаясь именно клиентом :-)

Обсуждаем, куда двигаемся дальше. Наталия тоже активно работает, что очень помогает процессу. Она нашла образы и варианты логотипов, которые ей чем-то понравились, и мы определили три типа логотипов, которые попробуем сделать:

  1. Вариант с рукописными инициалами или фамилией.
  2. Логотип со знаком-монограммой.
  3. Вариант со знаком, состоящим из двух образов — лотоса и корсета. Образ лотоса просто нравится, а корсет как атрибут женского гардероба.

Решаю начать с вариантов два и три, но сперва смотрю в гугле, какие монограммы уже существуют. Их кончено же оказалось великое множество:

Набросала новую партию эскизов:

Отрисовываю в векторе монограмму и лотосокорсет:

В монограмме как бы стоит буква n и ее «ножка» отражается в зеркале и так образовалась m (вот загнула :-))

А в лотосокорсете спрятаны три образа:

Эти варианты нам не подходят, потому что с лотосом ассоциации совсем другие, чем нужно, а монограмма подобная наверняка уже где-то есть :-) Я решаю показать варианты клиенту, но не использовать:

Параллельно рисую вариант с инициалами в линиях, но бракую:

Наконец-то добралась до вариантов с рукописными элементами. Нашла шрифт для примера:

Пробую совместить с именем:

Хочу чтобы M дополняла первую букву A в имени, рисую свою M:

Оставляю пока этот вариант и приступаю к рукописным инициалам:

Получился такой лого

В процессе образовался дополнительный вариант в форме круга:

Буквы пока просто деформировала, но в чистовой работе так делать нельзя :-)

Собираю варианты в презентацию и показываю клиенту:

Наталия просит показать первый вариант со шрифтом без засечек. Показываю:

Вариант с дополнительным знаком в форме круга понравился больше. Я продолжаю над ним работу.

На этом этапе рисую буквы:

Добавляю к фамилии ударение, диакритический знак и дескриптор. Диакритический знак взяла из украинского языка — Ї, Наталия живет и работает в Киеве. Смотрю разные положения:

Пробую сплести шрифтовую часть и инициалы:

А также смотрю варианты в рамке:

Решаю немного сплюснуть рукописную часть:

Рисую буквы для дескриптора:

Собираю вариант логотипа в круглой форме:

Но это не конец :-)

Решаю добавить инициалам «жизни» — имитирую письмо пером, когда линии плавно перетекают из тонких в более толстые и снова в тонкие:

Так мне нравится намного больше:

Немного трансформирую рукописную часть:

Смотрю на логотип в разных формах:

Собираю презентацию. Рассказываю клиенту, что решила оживить тонкую линию в рукописной части и сымитировать письмо пером. Так знак выглядит увереннее, продолжим работать уже с ним. Для наглядности презентую все варианты:

Наталия решила остановиться на варианте, где рукописная часть связана со шрифтовой:

Однако, пожив с этим вариантом пару дней, мы увидели, что вертикальная линия с хвостиком, которая делит шрифтовую часть пополам, слишком массивная и берет на себя много акцента. Я продолжила работу и сделала три новых варианта этого хвостика:

Останавливаемся на первом варианте и смотри его в цвете:

Меняю буквы в дескрипторе со строчных на прописные, так логотип стал более гармоничным:

Примеряю в дополнительный вариант логотипа в круглой форме измененную рукописную часть, но она не встает:

Оставляю как было

Готово, Наталия принимает работу! Итого получился основной вариант логотипа, дополнительный в круглой форме и вариант без дескриптора:

Финальные варианты логотипа
Ранее Ctrl + ↓