Школа стажёров. I ступень — что да как

Закончила первую ступень Школы стажёров. Ура! Хочу рассказать, как это было, что понравилось, что нет, и дать пару советов поступающим.

Тут написала про вторую ступень.

Школа стажёров Бюро Горбунова обучает дизайнеров по шести дисциплинам: типографика и верстка, интерфейс и информация, переговоры и отношения, дизайн и право, текст и редактура, управление и результаты.

Школа отличается от других учебных заведений: на первой ступени студенты сами учат лекции, сдают задания и тесты — преподаватели не контролируют процесс. Никто не пинает, не требует и за ручку не водит. Такой подход воспитывает самодисциплину.

На вторую ступень проходят первые 30 студентов из 100 по рейтингу. Не добрал балов — проходи первую ступень повторно. Бонус: если закончил первую ступень и не попал в тридцатку, можешь снова пройти обучение, платно, но уже без вступительного задания.

Вступительное задание

Каждый год задание разное: страница записи на приём к доктору, страница записи на обслуживание в автосервис, интерфейс гаджета для заказа пиццы.
Наш поток делал терминал самостоятельной регистрации в аэропорту. Я набрала 27,78 балов и заняла 54 место в рейтинге. Сейчас понимаю свою ошибку: я не разобралась полностью в задаче, слишком углубилась в детали и предложила улучшенный вариант стандартного терминала. Чтобы получить высокий балл, нужно понять проблему, отойти от существующих стандартов и предложить решение, а не улучшенный дизайн.

Поступила в набор 29 августа 2016 года на 54 место

Учёба

Процесс обучения — это гонка и стремление подняться в рейтинге. Каждую неделю получаешь порцию лекций, учишь, сдаешь тесты, делаешь задания. Три раза не успел к дедлайну — отчисление.
За четыре месяца обучения сдали 39 тестов, 11 практических заданий и курсовую работу.

Лекции

Лекции в гугл-документах. Я насчитала 1092 страницы 10 кеглем, большая их часть есть в видео-формате. Объемы большие, поступающим советую прочитать до начала учёбы все бюрошные советы и обязательную литературу — список книг на странице школы.

Дополнительно прочитайте:

Из 84 студентов 15 отчислены — кто-то трижды не успел к дедлайну, кто-то не осилил объемы и ушёл сам.

Совмещать работу и учёбу сложно

Понравилось, что все лекции построены на реальных примерах. Преподаватели дают теорию и тут же показывают применение.

Тесты

Тесты среди студентов вызвали большое негодование. Вопросы в целом по лекциям, но встречаются и такие, что мозг сломаешь. Часто натыкаешься на субъективное мнение преподавателя, с которым не всегда согласен. Бывало, что уверен в правильном ответе, а в результате вопрос не засчитан. Можно попросить преподавателя указать на ошибки, но он лишь направит — правильного ответа не скажет, а может и вовсе не ответить на письмо. Студентам обсуждать тесты между собой запрещено. Каждый копал в меру своей заинтересованности.

Мой средний результат за все тесты в процентах

Я сдавала тесты в два этапа: проходила тест первый раз, потом учила лекцию и через день-два проходила повторно, после чего сдавала. Советую проверять и третий раз. Бывало, допускала глупые ошибки из-за невнимательности.

Понравилось, что тесты отличаются от обычных, которые прошёл по лекциям и забыл. Они построены так, что приходилось перечитывать лекции и книги, думать и анализировать, после чего материал впивался в мозг мёртвой хваткой.

Не понравилось, что совсем нет обратной связи. Иной раз хотелось подискутировать, задать вопросы и получить ответы.

Практические задания

Рисовали осьминожку знаний, составляли план роста на год и вели дневник задач. Редактировали готовый текст, писали текст для промостраницы и готовили статью к печати. Улучшали формы, таблицы и графики. Проводили переговоры.

Сейчас смотрю на свою осьминожку и понимаю, что местами недооценила, а где-то переоценила :-) Надо сделать новую

А вот задание по редактуре — нужно было выбрать одну из предложенных статей, отредактировать ее и подготовить к печати:

Переговоры казались мне самым сложным заданием. Они проходили в формате КУСа — нас разделили на пары и дали роли.

Подготовьтесь к переговорам заранее, продумайте все возможные варианты развития и подготовьте пару предложений решения проблемы. Отрепетируйте несколько раз, запишите вопросы и следуйте “заповедям” Кэмпа: будьте не в порядке, в мире клиента, проявляйте заботу, травите леску и не испытывайте нужду. Я посмотрела все ролики сокурсников — сразу видно, кто готовился к переговорам, а кто нет.

Переговоры дают 50 балов. В нашем потоке максимум никто не получил. Три студента получили 47,5 баллов, я — 46,7 балла, другие от 45,8 и ниже. Перевогоры — реальный шанс подняться в рейтинге.

Провалом считаются переговоры без решения или доведенные до суда. Будьте готовы к чему угодно от партнёра — были случаи, когда партнёр кричал и кидал бумагу в камеру. Разумеется, подобное поведение — провал, но правильная реакция и ответ могут спасти вашу оценку.

На деле всё прошло не так страшно, как я думала :-)

Оценивали задания по дедлайну: успел — получил полный бал, не успел — получил половину. Одно из заданий по редактуре и переговоры студенты оценивали сами — проверяли друг друга, а преподаватель корректировал балл, если считал нужным.

Отнеситесь к заданиям серьезно, даже если преподаватель не оценивает работу, это отличный опыт. Изучите работы предыдущих потоков, учитесь на их ошибках.

Понравилось, что и у дизайнеров есть достаточно заданий по редактуре.

Не понравилось, что работы оценивали по дедлайну. Не важно сколько времени ты потратишь и как сделаешь работу, всех оценивали одинаково — успел вовремя, получил максимум. Не хватало практических заданий. Я понимаю, что на практику и обратную связь от преподавателя ориентирована вторая ступень, но после теории хотелось заданий в дополнение к тестам. Задания с оценкой и комментариями хотя бы от сокурсников принесли бы ещё больше пользы.

Курсовая работа

Курсовая работа даёт 150 баллов — это много, за тесты в 3—5 раз меньше. Поэтому курсовая может сильно повлиять на позицию в рейтинге.

За две недели надо нарисовать главную страницу сайта пластиковых окон. Ничего не выдумывая, просто нарисовать крепкий макет. Задание по дисциплине “Интерфейсы и информация”, но и другие предметы учтите: тексты в инфостиле, вёрстка по лекциям. Помните о пользе и удобстве.

Не скажу точно сколько всего времени я потратила на задание, думаю, порядка 12—15 часов. Я начала работать над макетом на второй неделе, глаз быстро замылился, но у меня уже не было времени отложить макет. Сейчас я вижу ошибки, которых не видела до этого. Поэтому не откладывайте на последнюю неделю. Начните делать курсовую сразу, чтобы была возможность отдохнуть от неё и доработать с новыми силами и свежим взглядом.

Понравилось, что дали за основу реальный проект и не надо было ничего выдумывать.

Не понравилось, что не было возможности обсудить детали и задать вопросы по работе, как это было бы с реальным клиентом.

Я получила 4 из 5 баллов за идею и логику и 3 балла за эстетику

Рейтинг

Я начала учёбу на 54 месте и поднялась во вторую десятку после первой недели. 3,5 месяца я плавала между 16 местом и 28, а окончила на 17 месте.

Если хочешь продолжить обучение, главное не выпасть из первой тридцатки — вернуться в неё с каждой неделей будет сложнее. Если сдавать тесты в среднем на 75—85%, то вырваться вперед можно лишь на переговорах и курсовой работе.

Мне нравится эта система рейтингов. Она подстёгивает учить и рваться вперёд. Кто-то считает иначе, были комментарии и недовольных студентов.

Польза

Я увидела для себя пользу уже на первом месяце обучения:

  • Информацию не нужно искать, всё дают готовое и по темам.
  • Есть доступ к видео-лекциям курсов, посещение которых стоит 20—40 тысяч рублей за каждую дисциплину.
  • Тесты помогают усваивать информацию лучше, чем дважды прочитанная лекция или книга.
  • При желании можно получить помощь или обратную связь от других студентов.
  • Школа учит не только дизайну, но и отношениям с клиентом, управлению проектами, редактуре текста и юридическому праву. До обучения мне не хватало этих знаний.

-Школа стажёров выпускает самостоятельных дизайнеров, которые решают задачи и заботятся о клиенте, рисуют макеты и редактируют текст, проводят переговоры и сдают проекты в срок, составляют договора и знают закон в сфере дизайна. Она учит преодолевать трудности, планировать работу и профессионально расти.

Школа для тех, кто хочет учиться.


И я продолжу на второй ступени :-)

Вторая ступень стартует 9 января

Спасибо Артёму Горбунову, Илье Бирману, Максиму Ильяхову, Илье Синельникову, Николаю Товеровскому, Владимиру Беляеву за любовь к своему делу, за желание развиваться и делиться знаниями.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное