Как я сделала логотип стилиста

Наталия обратилась ко мне с задачей разработать личный логотип. Она подбирает для своих клиентов персональный стиль в одежде и планирует целые гардеробные комнаты. В ее работе нечто большее, чем просто смена одежды, каждый клиент меняется изнутри и прорабатывает через образ конкретные задачи и свои страхи. Однажды я бы хотела обратиться к такому специалисту тоже :-)

Работу я начала конечно же с беседы. Наталия рассказала о себе, своей работе, ценностях, планах и пожеланиях, и процесс пошел.

Когда работа идет над персональным логотипом, найти идею с первого же раза довольно сложно, тут многое зависит от внутренних ощущений клиента. Поэтому чаще всего первый вариант — это как «пальцем в небо». В данном случае я взяла за образ первую же ассоциацию с гардеробом — вешалку.

Гугл мне показал десятки вешалок и логотипов с ними:

Я заметила, что вешалки все в одном ракурсе. Тогда я нашла такое фото:

С этим ракурсом и решила работать.

Прикинула заодно и инициалы (Наталия Мягкова)

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Отрисовала одну вешалку:

Собрала три в ряд, как-будто они весят на штанге, но не понравилось, что они слиплись:

Разделила вешалки:

Пробую разные варианты — со штангой, потоньше, потолще, отраженные влево, на плашках:

Ничего из этого меня не цепляет

Строю вешалку с параллельными линиями:

Собираю три вешалки на штанге:

Увидела еще такую связь:

Параллельно прикидываю пару вариантов с инициалами, но мне они не нравятся:

Возвращаюсь к вешалкам и собираю логотип с разными шрифтами:

Выбираю средний вариант и собираю презентацию:

Получаю комментарии от Наталии — образ не подходит и кажется грубоватым. Также Наталия просит показать шрифт, в котором все буквы «А» были бы без горизонтального штриха. Показываю:

Получилось слишком много «домиков», такой вариант я забраковала и Наталия с этим согласилась

Наталия тот тип клиентов, который я люблю больше всего! Она вовлечена в процесс и работает вместе со мной, при этом тонко соблюдает границу, оставаясь именно клиентом :-)

Обсуждаем, куда двигаемся дальше. Наталия тоже активно работает, что очень помогает процессу. Она нашла образы и варианты логотипов, которые ей чем-то понравились, и мы определили три типа логотипов, которые попробуем сделать:

  1. Вариант с рукописными инициалами или фамилией.
  2. Логотип со знаком-монограммой.
  3. Вариант со знаком, состоящим из двух образов — лотоса и корсета. Образ лотоса просто нравится, а корсет как атрибут женского гардероба.

Решаю начать с вариантов два и три, но сперва смотрю в гугле, какие монограммы уже существуют. Их кончено же оказалось великое множество:

Набросала новую партию эскизов:

Отрисовываю в векторе монограмму и лотосокорсет:

В монограмме как бы стоит буква n и ее «ножка» отражается в зеркале и так образовалась m (вот загнула :-))

А в лотосокорсете спрятаны три образа:

Эти варианты нам не подходят, потому что с лотосом ассоциации совсем другие, чем нужно, а монограмма подобная наверняка уже где-то есть :-) Я решаю показать варианты клиенту, но не использовать:

Параллельно рисую вариант с инициалами в линиях, но бракую:

Наконец-то добралась до вариантов с рукописными элементами. Нашла шрифт для примера:

Пробую совместить с именем:

Хочу чтобы M дополняла первую букву A в имени, рисую свою M:

Оставляю пока этот вариант и приступаю к рукописным инициалам:

Получился такой лого

В процессе образовался дополнительный вариант в форме круга:

Буквы пока просто деформировала, но в чистовой работе так делать нельзя :-)

Собираю варианты в презентацию и показываю клиенту:

Наталия просит показать первый вариант со шрифтом без засечек. Показываю:

Вариант с дополнительным знаком в форме круга понравился больше. Я продолжаю над ним работу.

На этом этапе рисую буквы:

Добавляю к фамилии ударение, диакритический знак и дескриптор. Диакритический знак взяла из украинского языка — Ї, Наталия живет и работает в Киеве. Смотрю разные положения:

Пробую сплести шрифтовую часть и инициалы:

А также смотрю варианты в рамке:

Решаю немного сплюснуть рукописную часть:

Рисую буквы для дескриптора:

Собираю вариант логотипа в круглой форме:

Но это не конец :-)

Решаю добавить инициалам «жизни» — имитирую письмо пером, когда линии плавно перетекают из тонких в более толстые и снова в тонкие:

Так мне нравится намного больше:

Немного трансформирую рукописную часть:

Смотрю на логотип в разных формах:

Собираю презентацию. Рассказываю клиенту, что решила оживить тонкую линию в рукописной части и сымитировать письмо пером. Так знак выглядит увереннее, продолжим работать уже с ним. Для наглядности презентую все варианты:

Наталия решила остановиться на варианте, где рукописная часть связана со шрифтовой:

Однако, пожив с этим вариантом пару дней, мы увидели, что вертикальная линия с хвостиком, которая делит шрифтовую часть пополам, слишком массивная и берет на себя много акцента. Я продолжила работу и сделала три новых варианта этого хвостика:

Останавливаемся на первом варианте и смотри его в цвете:

Меняю буквы в дескрипторе со строчных на прописные, так логотип стал более гармоничным:

Примеряю в дополнительный вариант логотипа в круглой форме измененную рукописную часть, но она не встает:

Оставляю как было

Готово, Наталия принимает работу! Итого получился основной вариант логотипа, дополнительный в круглой форме и вариант без дескриптора:

Финальные варианты логотипа
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное