Блог продолжаю вести на английском языке, все также раскрываю процессы, делюсь опытом, конспектирую книги. Избранные работы — на сайте.

Процесс создания логотипа музыкального проекта JOOF

JOOF Live — новый музыкальный проект британского артиста Джона ’00’ Флеминга.

Джон Флеминг — пионер электронной музыки, диджей, продюсер, радиоведущий и владелец лейбла JOOF Recordings. За двадцатилетнюю карьеру Джон достиг немыслимых высот, его по праву называют двигателем прогресса и одним из самых уважаемых артистов андеграундной музыкальной сцены.

В проекте «JOOF Live» Джон делает акцент на живые выступления, которые позволят раскрыть его потенциал как музыканта и привнести новое звучание.

Логотип проекта «JOOF Live» должен отличаться от логотипа лейбла JOOF Recordings, чтобы фанаты не путали названия лейбла и музыканта. Поэтому перед началом работы смотрю на логотип лейбла:

Основное внимание берут на себя две центральные буквы ОО — они статичные и прямоугольные. Широкий шрифт делает логотип массивным, словно он под прессом. Всего этого в логотипе JOOF Live я буду избегать и двигаться от противоположного, а для большей уникальности добавлю лигатуру. Также клиент пожелал отразить в логотипе фантастичность, футуризм и сделать его «космическим».

Рисую наброски, уделяя внимание преимущественно слову «JOOF», «Live» оставлю на потом:

Выбираю самый удачный на мой взгляд вариант и отрисовываю:

Добавляю и меняю детали:

Но в итоге останавливаюсь на изначальном виде:

Сейчас прочитать слово JOOF тяжело, поэтому меняю букву «J» до узнаваемости:

Откладываю «JOOF» в сторону и приступаю к «Live». Чтобы подчеркнуть движение вперед, использую курсив:

Подрезаю буквы «J» и «F» по наклонной «Live»:

Показываю клиенту:

Этот медведь обитает в инстаграме Джона

Логотип и сама идея клиенту нравятся, но он просит повысить читабельность слова JOOF, а именно буквы «J».

Работаю:

Выбираю правый нижний вариант, правлю букву «V» в слове Live и показываю клиенту:

Что-то по-прежнему не дает покоя в данном варианте, поэтому клиент просит показать другой вариант логотипа — в две строки, разместив слово Live под JOOF.

Строим такой вариант:

Пересечение «J» и «L» мне не нравится, а цифры «00» получились слишком узкими. Работаю над пересечением:

Выбираю последний вариант и выношу букву «F» за пределы формы, что дает возможность расширить «00»:

Отправляю работу клиенту:

Пообщавшись мы пришли к выводу, что вариант в две строки получается громоздким и ограниченным в использовании. Решаем вернуться к предыдущему варианту и поработать еще над читабельностью.

Меняю букву «F»:

Сравниваю:

В таком виде лого теряет всю свою компактность и минималистичность в деталях. Откладываю в сторону этот вариант и приступаю к новому.

Задача остается неизменной — создать логотип JOOF Live, где слово JOOF будет отличаться от логотипа лейбла.

Пробую новый вариант лигатуры между «JO» и «OF»:

В таком виде лигатуры нам напомнили орнамент меандра:

Меняю соединение «OF» и дописываю слово Live:

Показываю клиенту:

Этот вариант не подошел, клиент немного изменил пожелания: сделать лого статным, элегантным, сильным и с классическими буквами.

Продолжаю работу. Беру одну из идей, которая появилась в начале:

Идея основана на главных чертах логотипа лейбла JOOF: вытянутые вверх буквы, загнутый вверх хвостик в горизонтальном штрихе «J» и развернутый вертикально средний штрих буквы «F». Если посмотреть на старый и новый лого лейбла, то всего этого в них нет:

Прикидываю варианты:

Отбрасываю угловатый лого (на картинке выше — средний) и работаю над двумя другими.

Строю вариант, основанный на кругах:

Выглядит плохо, JOOF и Live конфликтуют, буквы тонкие, а развернутый средний штрих в букве «E» кажется перебором. Строю второй вариант с учетом предыдущих ошибок:

В таком виде логотип нравится, показываю клиенту:

Клиенту очень понравилось слово JOOF само по себе настолько, что он решил отказаться от «Live», как части имени проекта и логотипа соответственно, но сохранить его в виде небольшой приписки для постеров и афиш, что это живое выступление музыканта.

По просьбе клиента разрабатываю дополнительные варианты логотипа, где JOOF находится в рамке и с подписями «Live» и «A John 00 Fleming production».

Подбираю рамку:

Останавливаюсь на средней слева. Ищу расположение подписи Live:

Выбираю первые варианты и увеличиваю межбуквенное расстояние в «Live»:

Разрабатываю подпись «A John 00 Fleming production» в стиле логотипа:

Примеряю ее к логотипу в том же положении, что и «Live» для общей стилистики:

Клиент утверждает все варианты и принимает работу!

Правила и рекомендации по использованию логотипа собраны в гайдлайн:

Next