Как я сделала логотип архитектора
Сегодня я расскажу об интересном логотипе, над которым работала два месяца. Это достаточно долгий срок, но результатом мы с клиентом остались довольны.
Клиент — израильский архитектор и дизайнер интерьеров Оз Минасов. Оз работает как с загородной, так и с городской недвижимостью. Также он не ограничивается страной проживания и работает со всем миром.
Работу я начала с просмотра портфолио Оза, и практически сразу появилась идея для логотипа.
Я объединила три оси внутреннего угла комнаты с архитектурным чертежом, тем самым получила акцент и на архитектуре, и на интерьерах.
Набросала идею на бумаге и приступила к реализации.
В логотипе одна из осей делит букву О по диагонали — нижняя половина буквы выполнена в виде чертежа, а верхняя осталась буквой. Две другие оси образовали прямой угол, в который вписалась подпись.
Логотип получился не простым, а динамичным — его оси могут разъезжаться в стороны, тем самым давая пространство для работы над стилем.
Презентовала результат работы клиенту, но получили отказ. Такой логотип Озу не подошел.
Побеседовав в ним, мы пришли к новому решению — использовать в знаке дом и сделать акцент на архитектуру. В качестве прототипа идеи Оз прислал фотографии дизайнерского дома, который ему очень нравится.
Приступила к новым наброскам. На этот раз я хотела показать единство архитектуры и природы.
К дому на скале я добавили подпись из имени и первой буквы фамилии, чтобы придать художественную нотку и авторство. Ниже результат:
Показала клиенту. Ему понравилась идея с подписью, а над формой дома предстояло еще поработать. Также Оз попросил убрать черные жирные линии и сымитировать карандашный скетч, а шрифтовую часть сделать более вытянутой.
Сперва решила разобраться с домом и набросала новый вариант:
Однако в таком виде он нам не понравился и, обсудив детали с клиентом, мы отказались от идеи скетча.
Параллельно начали работу над шрифтом и на основе выбранной гарнитуры разработали шрифтовую часть:
На данном этапе Оз попросил поработать над полностью шрифтовым вариантом логотипа, без дома. По аналогии с именем и фамилией я разработала подпись «Architecture And Interior Design».
Скомпоновала все в знак, по форме напоминающий строение:
Пока я работала над шрифтовым вариантом, появилась еще одна идея для дома — совместить карандашную штриховку и силуэт дома.
Эта идея понравилась клинету. Мы пришли к выводу, что было бы здорово использовать в знаке дом, который Оз спроектирует самостоятельно. Однако в процессе работы клиент внезапно решил полностью изменить концепт логотипа, отказавшись от символа дома.
Снова вернулась к наброскам. На этот раз работа шла над символом из инициалов OM.
Выбрала две идеи и приступила к их реализации.
Из предложенных вариантов клиент выбрал первый — лигатуру О и М. Ему очень понравилось, что в знаке присутствуют не только инициалы, но и прослеживается силует рыбки. Над ним я и продолжила работу. В результате знак пережил небольшую трансформацию.
Далее стояла задача собрать воедино графическую часть и шрифтовую. Так как знак округлый и широкий, а буквы вытянутые, вместе они выглядели не очень гармонично. Поэтому я отказалась от имени в логотипе и разрядила буквы в фамилии. Это помогло избавиться от недостатка.
Приступила к окрасу знака. Градиентом усилила букву О.
Когда знак был готов, я начала работу над визитной карточкой Оза. Для нее разработала текстовую часть на иврите под стиль англоязычного написания.
Сделала два типа визиток и отправила клиенту.
В таком виде визитки клиенту не подошли. Он поделился новыми пожеланиями — сделать знак более массивным, а визитки черными.
На черной бумаге предпочтительнее печатать красками металиками (золото, серебро, бронза), поэтому я показала новые варианты в различных цветовых схемах.
Клиент утвердил лого и выбрал понравившиеся варианты визитной карточки.
Доработала шрифты — сделала их чуть жирнее, и презентовала итоговый вариант клиенту.