Блог продолжаю вести на английском языке, все также раскрываю процессы, делюсь опытом, конспектирую книги. Избранные работы — на сайте.

В чем разница между буквами в шрифте и логотипе

Иногда заказчики не понимают разницу между шрифтом и логотипом, ведь и там, и там используются буквы. Расскажу, что же разделяет эти два понятия.

Шрифтовик, работая над буквами, старается добиться максимальной гармонии и сочетания любых стоящих рядом букв. В то время как графический дизайнер создает буквы для логотипа, которые работают только в заданном порядке и расположении. 

Читайте также конспект книги про буквы.

Очень точно об этом пишет Юрий Гордон в “Книге про буквы от Аа до Яя”: 

“Шрифт — особая художественная форма, бесконечный пазл, где все детали в любых комбинациях должны образовывать пластически законченное целое. Логотип нуждается в максимальной чистоте и выразительности знаков. Поэтому, даже взяв буквы из готового шрифта, всегда хочется, с одной стороны, убрать из них все лишнее, а с другой — усилить их соответствие, добавив рифм. Кроме того, поскольку буквы стоят в строго определенных местах, появляются возможности срифмовать их различными способами.

Иллюстрация из ‘Книги про буквы от Аа до Яя’

Букве, входящей в состав логотипа, далеко не все равно, где стоять. Она сделана, чтобы работать только на своей позиции в одном-единственном слове. В шрифте буквы должны одинаково хорошо держать любую позицию в любых словах.”

Как я работаю

Читайте подробно о процессе работы над логотипом JOOF Mantra.

Чаще всего я рисую буквы для логотипов сама, в результате рождается абсолютно уникальная работа. Как, например, логотип музыкального лейбла JOOF Mantra:

Но не всегда такой подход необходим. В некоторых случаях я беру за основу готовый шрифт, модифицирую его, дорабатываю буквы и также получаю уникальную работу. Например:

Читайте о процессе работы над логотипом Daniel Lesden.

Повторюсь, в обоих случаях логотипы уникальны. И даже если в основе лежит готовый шрифт, не значит, что логотип хуже. Порой легче отрисовать самостоятельно, чем искать подходящий шрифт. Например, в случае с логотипом лейбла JOOF Mantra у меня не было вариантов, я бы не нашла готовый шрифт, который бы отразил идею. При этом в логотипе Daniel Lesden в основе лежат простые буквы и отрисовывать их не было смысла. Готовый шрифт отлично справился с задачей — дал форму, с которой я дальше работала.

Логотип представляет собой один предмет, которым удобно пользоваться всегда и везде. Шрифт, наоборот, состоит из множества деталей, каждая из которых значима и имеет законченную форму. Эти детали можно переставлять в любом порядке, но общая форма будет одинаково хороша всегда.

Next