Школа стажёров. II ступень и почему я отчислилась на валенках Бирмана
Если первую ступень можно назвать учебой, то вторую — скорее работой, потому что времени она отнимала на равне с реальными проектами. Приходилось чем-то жертвовать, мне это не нравилось. Лекций нет, тестов нет. Изменилась система оценок работ — мы получали балы индивидуально, а не за факт сдачи в срок. Также тут предполагались рецензии преподавателей, но мое представление о рецензиях отличается от бюрошного, я бы назвала их небольшими комментариями.
Читайте также про первую ступень.
Про рецензии на работы
Схема была такой:
- первая неделя — получили первое задание, до конца недели сдали черновой вариант;
- вторая неделя — получили второе задание, до конца недели сдали его черновой вариант и сдали задание первой недели. То есть на неделю выходило две параллельные задачи.
Если нарушаешь дедлайн — минус два балла из пяти за итерацию, а за следующий срыв исключают.
Чтобы получить рецензию на работу, нужно успеть в первые два дня недели что-то набросать и отправить преподавателю, и... либо получить ответ, либо нет. Если протянуть до среды или четверга, то ответа скорее всего уже не будет.
Неделя 1. Преподаватель: Михаил Нозик.
Верстали страницу «О себе». Ничего супер-крутого придумывать не требовалось. Главное — придерживаться всех принципов верстки.
Неделя 2. Преподаватель: Илья Синельников
Вели переговоры с клиентом и писали понимание задачи. Пожалуй, это было самое интересное задание. На первой неделе мы составляли список вопросов клиенту, в роли которого был Илья. Он провел с нами видео-трансляцию: мы задавали вопросы в общий чат, Илья с энтузиазмом отвечал на них.
На второй недели мы писали письмо клиенту с пониманием задачи.
Неделя 3. Преподаватель: Максим Ильяхов
Писали информационный текст для сайта и верстали страницу с ним. Это было для меня самым нервным заданием, особенно в первую неделю. В это же время случился завал по работе, поэтому первую итерацию задания я оставила на конец недели, и это стало большой ошибкой.
Никогда ничего не оставляйте на последние дни.
Максим предложил две темы на выбор — кофе и персональный тренер. Интересно, что большинство студентов выбрали первый вариант — про кофе с Малышевой, они сочли его более простым. Остальные же и я с ними, предпочли рассказать про личного тренера. Подскажу поступающим: про кофе оказалось на порядок тяжелее писать.
Весь четверг я писала текст — это для меня самая сложная часть. Верстку оставила на пятницу. Ну а в пятницу случился форс-мажор — в середине дня заштормило и во всем районе отключили электричество. Работа была готова наполовину и продолжать я ее не могла. Спустя несколько часов, я уже оставила надежды, что электричество вернут, и смирилась с потерей балов.
Но не нут-то было, за час до дедлайна зажегся свет, а работы было на пару часов минимум. Абы как я набросала весь макет и загрузила его за две минуты до дедлайна. Я очень эмоциональная, поэтому нервов и слез было потеряно много :-) Работой я была не довольна — не успела ни сверстать нормально, ни по тексту еще раз пройтись.
Как и ожидала, балы получила одни из самых низких. Но зато Максим записал видео-разбор работ и указал на основные ошибки. Тогда я решила полностью переписать текст и сверстать макет заново. Вот что получилось:
По результатам за эту работу я получила почти максимум балов, и ее с двумя другими работами Максим выделил на фоне остальных.
Неделя 4. Преподаватель: Николай Товеровский
Весртали сложный документ — билайновский договор. Договор просто огромный, верстать его в графических программах — самоубийство. Идеально — html и css. Достаточно просто аккуратно сверстать.
Неделя 5. Отчислилась
На второй неделе должны были открыть новое задание — валенки Бирмана, на них я и отчислилась. На решение повлияли несколько факторов — сильная загруженность, которую я не могла себе позволить, дальнейшие задания я не считала для себя продуктивными с той обратной связью от преподавателей, которую мы получали, плюс личные причины.
На момент поступления и отчисления я была в середине рейтинговой таблицы.
Пара позитивных фактов для отчисляющихся:
- Если отчислиться на первой половине учебы, то Школа возвращает половину оплаченной суммы.
- При желании можно поступить снова на вторую ступень с любым следующим потоком, с начала ступени, на платное место, со старыми стартовыми баллами по итогу первой ступени.
Вывод
Для себя решила, что первая ступень — кладезь структурированных знаний, за ней стоит идти. Вторая — нужна дизайнерам-новичкам, которые еще не работали и не собрали себе стартовое портфолио.
Вот и всё!