Что такое бриф и почему он не нужен

Бриф — это форма-опросник, который дизайнеры просят заполнить своих клиентов. Он может состоять из пяти вопросов, а может из двадцати пяти. Как правило, дизайнеры делают шаблоны под разные типы задач. Например, бриф для разработки логотипа, бриф для фирменного стиля, бриф для сайта и так далее. Бриф содержит вопросы, которые, как кажется дизайнеру, важны для решения поставленной задачи.

Когда я только начинала работу дизайнером, я тоже сделала себе такие шаблоны, но довольно быстро убрала их и заменила на человеческий диалог. Вот почему:

  • Один шаблон брифа для двух разных клиентов не будет одинаково эффективен. Поставленные вопросы психологически задают клиенту рамки, что он должен ответить только на конкретный вопрос. При этом для одного клиента задача может быть решена, а для другого нет. Например, клиент думает, что ему нужен сайт, а на деле задачу лучше решит интерактивный каталог для рассылки. На уровне брифа выяснить это невозможно.
  • Общаясь напрямую и задавая те же вопросы, что в брифе, всегда можно добавить и расспросить клиента намного подробнее. Я могу задать 30-70 вопросов, в зависимости от предстоящей задачи. Письменно на такую массу вопросов никто отвечать не будет, но в диалоге оно не ощущается. Люди любят говорить о себе и своих делах.
  • Созвониться, как правило, проще, чем заполнять какую-то форму с вопросами.

Я человек-интроверт, каждый звонок по телефону это большой стресс, лично мне легче общаться письменно. Но чтобы понять нового клиента и его задачу, я выхожу из зоны своего комфорта. Тем не менее, это мне на пользу, ведь только так я расту.

А вам как легче общаться — лично или письменно? Доводилось заполнять бриф? ;-)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное